Полировка кузова

Данная процедура – это эффективный способ придания автомобилю презентабельного внешнего вида, а также дополнительная защита кузова от повреждений. При помощи полировки можно удалить мелкие неровности (грубая шагрень) лакокрасочного покрытия (ЛКП) и защитить каркас машины от негативного воздействия внешних факторов, таких как агрессивная химия, использующаяся для мытья дорог, щелочные чистящие средства, использующиеся при мытье автомобиля, а также УФ лучи и древесный сок. Если медлить с процедурой полировки, то, через микротрещины в ЛКП могут просочиться агрессивные вещества, разрушающие покрытие.


Этапы и виды полировки

Поскольку провести профессиональную полировку за один раз невозможно, данный процесс делится на несколько этапов:

  • Предварительная оценка состояния ЛКП с выявлением дефектов и степени их серьезности
  • Ликвидация грубых повреждений путем применения материалов с грубыми абразивами
  • Ликвидация мелких дефектов покрытия путем шлифовки лакокрасочного покрытия абразивами с мелким зерном
  • Полировка с применением бе забразивной пасты, которая повышает уровень защиты кузова и восстанавливает его изначальный блеск.
Полировка Джипы и Микроавтобусы отечественные и иномарки ср. класс иномарки предст. класс
Абразивная полировка 10 000 8 000 10 000
защитная — эпоксидная основа на 6 мес 6 500 5 000 6 500

В стоимость включены расходные материалы

Когда на кузове имеются не слишком глубокие царапины, проблему может решить восстановительная полировка. Данный метод позволяет устранить неглубокие царапины, глубина которых не превышает толщину слоя ЛКП. Кроме того, данный метод эффективен для ликвидации потертостей поверхности, а также окисленных слоев покрытия. Наличие окислов определяется визуально: на ЛКП будут видны пятна, разводы или полосы.

Восстановительная полировка – самый трудоемкий вид полировки. Удаление царапин происходит за счет тщательного и последовательного снятия ЛКП абразивными пастами. В зависимости от зернистости паст, за один проход снимается в среднем 5-10 микрометров слоя. Поскольку толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет от 100 до 150 мкм, требуется как минимум 10-20 таких процедур. Только по-настоящему опытный мастер может определить, сколько проходов потребуется для достижения необходимого результата.

В то время как восстановительная полировка подразумевает снятие слоёв ЛКП, защитная полировка, наоборот, становится дополнительным слоем, защищающим кузов от химических веществ, мелких камней и других дорожных неприятностей. В основе такого «слоя» полировки лежит натуральный воск или его синтетические аналоги.


Полировальные пасты

Выбор полировальных паст зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Для новых автомобилей или кузовов со слегка помутневшим покрытием предпочтительны составы с невысоким содержанием абразива, а в некоторых случаях и без абразивные пасты. Восстановление ЛКП, напротив, требует применения «грубых» паст. Качество защитных полиролей и удобство их применения определяется их компонентами. Если в основе полироли лежит силикон или воск, то такие пасты без затруднений наносятся и так же быстро удаляются. По этой причине, после 2-3 моек рекомендуется повторно использовать защитные восковые смеси для сохранения ЛКП и его внешнего вида.

В плане устойчивости и долговечности выигрывают полимерные составы, которые способны прослужить вплоть до 6 месяцев и ни в чем не уступают восковым и силиконовым аналогам. Однако стоимость такой автокосметики значительно выше, да и сам процесс нанесения данных полиролей отличается повышенной сложностью и занимает гораздо больше времени.


Подготовка

  • Для полировки необходимо, чтобы на кузове не было грязи, антикоррозионного покрытия, битума и других химикатов, поэтому в первую очередь автомобиль тщательно отмывают
  • Царапины и сколы глубиной до металла закрываются специальным скотчем
  • Машина ставится в закрытое помещение (без солнечных лучей) с хорошей вентиляцией, т.к. в ходе полировки образуется много пыли
  • Выставление искусственного освещения. Желательно использовать хотя бы 5 источников света для равномерного распределения светового потока на окрашенные поверхности машины. Это позволяет не пропускать даже малейшие потертости и царапины
  • Перед началом работ все резиновые и пластиковые детали на кузове также заклеиваются малярным скотчем

Полировка

Используемые инструменты и материалы:

  • Полировальные пасты – абразивные, без абразивные, среднеабразивные
  • Шлиф-машинка
  • Полировальные круги
  • Салфетки или полотенца из микрофибры

Процесс начинается с обработки поверхности абразивным или среднеабразивным составом (в зависимости от степени повреждений). На полировальную машину устанавливаются грубые или средние круги. Полировка осуществляется на скорости от 1000 до 2000 об/мин. Диск перемещают равномерно, без резких движений. Также прибор не прижимают к кузову и не фиксируют на одном месте. Нарушение данной технологии полировки чревато повреждением ЛКП вплоть до грунтовой основы детали. При обработке угловых поверхностей проявляется особая осторожность.

Важно: Как правило, перед полировкой большого участка кузова, проводится апробация на малозаметных поверхностях. Вначале делается несколько горизонтальных манипуляций машинкой без особого нажима, затем оценивается предварительный результат, который зависит от применяемых полировальных паст и кругов. Такой осторожный подход позволяет достаточно точно рассчитать как степень нажатия на шлиф-машинку, так и скорость прохождения, а также количество требуемых проходов. Для качественной полировки после нескольких проходов обработанный участок протирается микрофиброй и тщательно осматривается. Если микротрещин и царапин не остается, процесс переносится на близлежащий фрагмент детали. В идеале каждый последующий отполированный ряд должен «наплывать» на предыдущий или идти параллельно ему. После завершения восстановительной полировки машинку переключают на скорость до 3000-4000 об/мин и применяют более мягкие круги. При этом на кузов наносят без абразивную полироль. Хотя защитная паста не содержит абразивов, она всё равно не должна попадать на необрабатываемые поверхности резиновых молдингов, хромированных деталей, дверных ручек, т.к. после полного высыхания полироль может дать матовый налет, а его устранение – достаточно проблематичная задача.

После выполнения всех работ производится смыв следов полировки (с помощью специальных смывных составов).


Срок действия

Насколько долговечной окажется защитная полировка во многом зависит от автовладельца и условий эксплуатации авто. Средний срок ее службы составляет около полугода, однако регулярная езда в солнечные дни вкупе с частыми посещениями моек сокращают этот период. Кроме того, для лакокрасочного покрытия и машины в целом очень вредны химические противогололедные реагенты.

Выполненные работы

  • Полировка кузова
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1