Ремонт двери

Если двери Вашего автомобиля существенно пострадали после ДТП, механического повреждения, удара или коррозии, то целесообразно рассмотреть последовательность выполнения ремонтных работ, чтобы понять, сможете ли Вы справиться собственными силами или все же лучше обратиться к специалистам.

Ремонт двери при деформации, вмятинах и царапинах

Серьезные повреждения и деформация требуют обязательного демонтажа двери. В данном случае необходимо полностью разобрать деталь, снять зеркало и ручку, демонтировать стекло, разобрать систему управления электроприводом и провода центрального замка. Проводить данные операции следует с особой внимательностью и аккуратностью, чтобы все элементы сохранили свою целостность и пригодность.

Далее необходимо очистить поверхность двери от грязи и потрескавшейся краски. Старое лакокрасочное покрытие устраняется наждачными кругами. После этого можно приступать к жестяным работам, которые направлены на выпрямление вмятин. Для этих целей используют наковаленку, которую вставляют через технологические отверстия, и рихтовочный молоток для нанесения ударов по проблемным местам. Если повреждения нарушили геометрию, то ее необходимо восстановить. Лучше всего с этой задачей справляется стапель, выправляющий деталь до ее нормативных параметров. Самостоятельно вернуть двери ее прежние характеристики практически невозможно. После вытягивания вмятин на двери остаются неровности, которые обязательно нужно исправить. Для этого поверхность двери следует зашпатлевать, уделив особое внимание поврежденным местам. На них шпатлевка наносится в несколько слоев, затем дверь шпатлюется полностью. Чтобы после данной процедуры поверхность стала идеально ровной, ее необходимо зачистить. С этой целью используется брусок и наждачная бумага. Следующим этапом является грунтование, направленное на предотвращение поражения металла коррозией. Для большей эффективности ее наносят в несколько слоев. Далее поверхность обдувается воздухом и обезжиривается, это способствует равномерному окрашиванию. Краску наносят в несколько слоев при помощи пистолета, сверху покрывают лаком. В специализированном автосервисе данная работа выполняется в камере, в которую поступает отфильтрованный воздух и предотвращает налипание на поверхность пыли и мелкого мусора. Поэтому краска и лак всегда ложатся безупречно.

Ремонт двери при повреждениях коррозией

Если коррозия поразила дверь автомобиля только с наружной стороны, то ее удаление заключается в зачистке ржавчины до голого металла. Для этого можно использовать наждачную бумагу различной зернистости, шлифовальную машинку или болгарку. В случае возникновения коррозии снизу или на внутренней стороне, необходима разборка детали со снятием обшивки и органов управления дверью.

При избавлении от коррозии с внутренней стороны следует защитить салон от искр и пыли, которые будут лететь при устранении ржавчины болгаркой.

После удаления коррозийного налета следует приварить куски металла в ремонтируемые места. Восстановительный материал, который используют в качестве металлической латки, в идеале должен совпадать с материалом всей детали. Только правильно подобранный металл по составу и толщине восстановит форму двери. Очень важно сохранить форму участков, не пораженных коррозией. Неопытность при выполнении сварочных работ приводит к деформации металла и нарушению функциональности двери. Следующим этапом восстановительных работ является шпатлевание, направленное на устранение неровностей. Высохшую шпатлевку шлифуют для избавления от мелких дефектов. Данные работы требуют достаточного мастерства, т.к. вернуть поверхности идеальное состояние крайне сложно, а внешний вид двери играет немаловажную роль. Далее можно приступить к грунтованию, лучше всего использовать для этого краскопульт. В случае его отсутствия грунтовку наносят кисточкой и отшлифовывают наждачной бумагой. После этого приступают к покраске и лакированию поверхности.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что ремонтные работы по восстановлению функциональности и формы двери требуют достаточного опыта и наличия профессиональных инструментов. Если их нет, то качественные характеристики и безопасность данной детали вызывают сомнения.

Выполненные работы

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1