Удаление вмятин с покраской

Способ удаления вмятин всегда зависит от характера повреждений кузова. Несмотря на активную рекламу новейших технологий, зачастую они применимы лишь для локального ремонта неглубоких деформаций металла, а более серьезные повреждения всегда устраняются классическими методами.

d вмятины вмятина вмятина + излом
до 1 см 1 500 2 000
от 1 до 3 см 2 000 2 500
от 3 см до 5 см 2 500 3 000
от 5 см 4 000 4 500
d вмятины вмятина вмятина + излом
до 1 см 2 500 3 000
от 1 до 3 см 3 000 3 500
от 3 см до 5 см 3 500 4 000
от 5 см 4 000 4 500

Традиционный метод удаления вмятин

Классическое удаление вмятин подразумевает достаточно сложные жестяные работы. Если возможен доступ к внутренней стороне дефектного участка детали, он может ликвидироваться рихтовкой.

Абсолютно любое столкновение вызывает своего рода «ударную волну»: самые сильные деформации приходятся на зону удара, а уже от нее по всей детали идут более мелкие деформации. Задача рихтовщика – с помощью ударов определенной силы и направления выровнять все деформации, вызванные столкновением. Точный подбор необходимой силы ударов, направления и мест их нанесения – сложная задача, требующая от мастера постоянной практики и большого опыта работы.

Процесс выпрямления вмятин выполняется в два этапа: сначала производится выколотка детали, а затем её рихтовка. Выколотка представляет собой восстановление общей формы детали путем грубого выпрямления вмятин. В качестве ударного инструмента при выколотке применяются киянка – деревянный молоток, позволяющий избежать излишнего истончения металла.

Рихтовка – это более сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого происходит окончательное выпрямление детали с применением всего спектра инструментов и методов работы.

Для выпрямления вмятин путем рихтовки поврежденную деталь следует правильно подготовить к работе: необходимо удалить все загрязнения (битумные и силиконовые пятна), краску. Очистка производится как с внешней стороны вмятины, так и с внутренней. Процесс рихтовки представляет собой ударное выпрямление вмятин: работа выполняется при помощи молотков различного веса и размеров, а также подкладных штампов, ложек, ударных полотен и других инструментов, подкладывающихся с внутренней стороны элемента кузова. Вогнутые повреждения устраняются за счет ударов по подкладным штампам, которые устанавливаются на внутреннюю сторону детали, а выпуклые деформации выпрямляются нанесением ударов с внешней стороны. При этом подкладные штампы не вынимают, чтобы поддерживать её форму. Сильные удары приводят к истончению металла, поэтому работа молотком выполняется с умеренной силой, но с высокой частотой.

После выпрямления основной вмятины, производится завершающая рихтовка, необходимая для устранения оставшихся напряжений и мелких неровностей. Для этих целей применяются специальные молотки с рифленой ударной поверхностью квадратной формы, а также сетчатые подкладные штампы. Рельефные инструменты удерживают металл в момент удара, защищая его от истончения.

Выпрямление вмятин при помощи споттера

В случае если доступа к внутренней стороне поврежденной области нет, применяется споттер – аппарат контактной сварки, позволяющий приваривать к поврежденной детали специальные крепежи. К данным крепежам подсоединяется обратный молоток, с помощью которого и выпрямляется вмятина. Конструкция обратного молотка позволяет прикладывать ударные усилия, направленные в противоположном направлении от детали. После выпрямления вмятины, с поверхности срезаются временные крепежи, деталь проходит стандартную подготовку (шлифовка, шпатлевание, грунтование) и окрашивается.

Достоинства

  • Практически отсутствуют ограничения по применению: возможно устранение вмятин в элементах со сложной геометрической формой

Недостатки

  • Трудоемкость и длительность процесса (до нескольких дней)
  • Высокая стоимость: иногда выгоднее приобрести новый кузовной элемент, чем восстанавливать старый

Выполненные работы

  • мятая крыша
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1