Восстановление геометрии кузова

Вследствие мощного удара или наезда на дорожное препятствие кузов автомобиля часто деформируется настолько, что нарушается его заводская геометрия. Иногда, при попадании колес в глубокую яму или канализационный люк, также происходит смещение осей и деформация кузова. При нарушении геометрии ухудшается общая управляемость машины, возникают скрипы в подвеске, повышается износ шин и расход топлива. Хотя транспортное средство и остается на ходу, управление и владение им становится не только крайне опасным, но и достаточно дорогим «удовольствием».

Диагностика

Оценка состояния геометрии кузова проводится на базе современных измерительных систем с применением компьютерных технологий и официальной документации производителей автомобиля. И все же диагностика начинается с непосредственного участия людей.

повреждения удаление вмятины удаление трещины
до 5 см 1 500 1 700
от 5 до 10 см 2 500 2 500
от 10 3 200 3 500

Визуальный осмотр

В первую очередь инспектируются наружные поверхности – лицевые панели, стыки, фланцевые соединения, сварные швы и т. д. Затем исследуется внутреннее пространство кузова (моторное отделение, салон и багажник). Если наблюдается деформация ветрового и заднего стекол, проемов дверей – значит, форма силовых деталей кузова нарушена. Затем автомобиль ставят на подъемник для проверки днища и лонжеронов. На последних после аварий зачастую образуются деформационные складки.

Замер диагоналей

Для данного этапа диагностических работ используется стапель или подъемник. Параметры кузова проверяются по специальным картам производителя, начиная с центральной части днища. Контроль замеров осуществляется по базовым точкам, которые расположены на задней подвеске (в местах крепления штанг), стабилизаторах поперечной устойчивости и поперечных тягах передней подвески. Часть проверок требует частичного демонтажа некоторых узлов подвески.

Симметричность колес

Замеры расстояния проводятся между задним и передним колесом на каждой стороне машины. Асимметрия – явный признак дефекта несущих элементов кузова.


Восстановление

Стапельные работы: какое оборудование лучше?

Наиболее надежным и универсальным оборудованием для восстановления геометрии является платформенный стапель. Стапель обладает достаточной прочностью для проведения самых жестких силовых кузовных работ, вплоть до выравнивания рамы. Для «перетяжки» кузова применяется сложная система креплений, позволяющая воздействовать на конкретные точки кузова.

Технология

К прочно зафиксированному автомобилю, в строго определенных точках (воздействие на которые необходимо для восстановления геометрии) подсоединяют тянущие приспособления – так называемую оснастку. Затем силовое оборудование стапеля вытягивает кузов в необходимом направлении. Величина усилий, равно как и время воздействия на кузовные элементы, рассчитываются компьютером. Его применение также позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс изменения контрольных точек. Такая управляемая деформация прекращается, как только контрольные точки оказываются в запланированных программой координатах. Наконец, специалист производит окончательные замеры и выводит отчет по каждой точке детали.

Важное уточнение: стапельное восстановление геометрии не изменяет оригинальных свойств металла, поэтому, при условии соблюдения правильного техобслуживания, даже «выпрямленный» кузов будет обладать заводскими показателями сопротивляемости коррозии.

Выполненные работы

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1